Опубликовано 24.04.2020, 08:01
В первой части статьи об опыте Китая в организации удаленной работы сотрудников эксперты McKinsey рассказали, как управлять командой на расстоянии, сделать так, чтобы сотрудники не чувствовали себя изолированными и незащищенными, и подстроить распорядок работы под новые реалии.
Вторая часть статьи посвящена укреплению механизмов коммуникации членов команды, технологиям для удаленной работы и обеспечения безопасности бизнеса и формированию нового менталитета сотрудников, ориентированного на тестирование и обучение.
Неэффективная коммуникация становится одной из основных причин того, почему удаленные офисы оказываются непроизводительными.
Методы взаимодействия сотрудников необходимо кардинально пересмотреть, используя весь арсенал каналов и инструментов. Достичь нужного результата нелегко, и для этого придется экспериментировать.
Большое значение имеет выбор правильного канала.
Из опыта по удаленной работе с клиентами McKinsey знает, насколько эффективными могут быть видеоконференции, если следовать нескольким простым правилам.
Многие рабочие группы считают целесообразным создавать каналы для коммуникации в режиме реального времени — например, на платформах:
При этом действует простое правило: если сложный вопрос требует личного обсуждения, нужно подключаться к видеоконференции. Однако постоянное переключение между сообщениями, задачами и проектами сильно снижает производительность. Членам рабочей группы в каждом отдельном случае нужно понимать, насколько быстро они должны реагировать на сообщения: срочный это вопрос или он может подождать? Иногда отключить уведомления и сосредоточиться на решении только одной задачи — это лучший способ сделать работу эффективной.
Вывод: выбор правильного канала очень важен для достижения нужного результата. Если постоянно перебрасывать сотрудников с одного вопроса на другой, они будут вынуждены прерывать нормальный рабочий процесс и их производительность будет снижаться.