РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Андрей Грачев

Пять первых шагов по антикризисному налоговому планированию

Право Финансы и бухгалтерия Инструкции Eversheds Sutherland
Информация могла устареть. Дата публикации: 09.04.2020
Посмотрите более актуальные материалы:
Новые налоги: сколько потеряют вкладчики и инвесторы Что важно знать о налоговых изменениях 2020 и 2021 годов
Чтобы налоговая нагрузка компании в условиях кризиса была адекватна денежному потоку, нужно оценить свою налоговую эффективность и использовать резервы. Любому бизнесу сегодня стоит сделать для этого пять шагов
Фото: Oleg Magni / Pexels
Фото: Oleg Magni / Pexels

Шаг 1. Ускорьте сбор документов поставщиков, чтобы подтвердить весь объем своих вычетов по НДС за первый квартал

НДС — транзакционный налог, поэтому он максимально тесно связан с потоком доходов и расходов бизнеса за квартал. При этом в первом квартале падения выручки из-за пандемии не было, а уплачивать налог за этот период бизнесу предстоит именно сейчас. По этой причине важную роль играют подтвержденные расходы, в отношении которых возможно применить вычет.

Часто документы, подтверждающие вычеты по НДС, покупатель получает несвоевременно: из-за того, что поставщик медленно оформляет документы, из-за трудностей их физической доставки, из-за ошибок в оформлении и из-за того, что поставщик и покупатель по-разному (или невнимательно) читают контракты.