Материал раздела Основной

Никто никуда не едет: как глобальный карантин меняет сферу бизнес-тревел

Информация могла устареть. Дата публикации: 30.04.2020
Одна из наиболее пострадавших от пандемии отраслей — сфера путешествий. Никита Булгаков, руководитель b2b-направления OneTwoTrip, рассказывает, как выживает этот сегмент и какие перспективы у него есть после пандемии
Фото: Mark Schiefelbein / AP
Фото: Mark Schiefelbein / AP

Приняли первый удар кризиса

До кризиса рынок бизнес-тревел России регулярно рос. По данным исследования РБК, в 2018 году его объем составил 612 млрд руб., а в 2020 году аналитики прогнозировали увеличение до 745 млрд руб. Большая часть этих денег приходилась на заказчиков из госсектора — по прогнозам, к 2021 году на них должно было приходиться 64% всех закупок.

При этом большая часть рынка не была охвачена крупнейшими тревел-агентствами — на долю топ-10 из них в 2018 году приходилось около 15% рынка. Остальные же частные компании и государственные организации либо занимались планированием поездок самостоятельно (в том числе с помощью сервисов онлайн-бронирования), либо использовали услуги региональных тревел-агентств.