РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Зачем онлайн-школе нужна аналитика: кейс SkillFactory

Образование Видео
00:50 Что заставило отказаться от модели маркетплейса
02:44 Почему важно иметь PNL
04:34 Какие курсы приносят прибыль
За первый год существования онлайн-школа SkillFactory выросла в пять раз. Директор по продукту Александр Турилин рассказывает о том, почему им пришлось поменять бизнес-модель и какие курсы приносят больше прибыли

Основные тезисы

  1. В начале эксперты и преподаватели были авторами курсов и полноценными партнерами, которые зарабатывают на продукте вместе с онлайн-школой. Но пока заработок эксперта не был напрямую связан с качеством курса, у них не было мотивации вкладываться в разработку программы и доводить ее до совершенства.
  2. Составление PNL-отчета помогло понять, на каких продуктах компания зарабатывает, и поменять подход к ведению бизнеса — наши продуктовые команды и отдел маркетинга стали анализировать прибыль, а не выручку. Оказалось, что далеко не всегда популярные курсы были экономически выгодными для компании.
  3. Главная причина успеха онлайн-школы — это то, что с самого начала большое внимание уделялось аналитике: по каждому направлению команда регулярно мониторит до 30 разных показателей. Этот же подход применяется и к продукту.
Дата обновления: 22 мая 2020