РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

«Коронамаркетинг»: пять принципов коммуникации в эпоху коронавируса

Маркетинг Инструкции The Content is The Queen
Сейчас, когда падают или встают продажи, компаниям важно сохранить контакт с аудиторией до лучших времен. Многие действуют по шаблону. Маркетинговый консультант Линор Горалик рассказывает, как разнообразить коммуникацию
Фото:Zuma / ТАСС
Фото: Zuma / ТАСС

«Коронамаркетинг». Мне кажется, что нам пора вводить в обиход этот термин. Сейчас почти каждая компания и почти каждый бренд стараются работать с этой темой. Иначе, конечно, быть не могло.

Вопрос — как делать это эффективно (а с каждым днем это становится все труднее). Я вижу три причины, по которым бренды стараются откликаться в маркетинговой коммуникации на историю с коронавирусом.

  1. Многим в нынешней тяжелой ситуации просто очень нужны продажи, и это понятно.
  2. У огромного количества брендов есть, видимо, чувство, что текущая ситуация — это шанс отличиться и запомниться, и им нельзя не воспользоваться.
  3. Многие бренды ставят целью «коронамаркетинговой коммуникации» не продажи и даже не запоминаемость, а работу с имиджем, то есть видят в этом шанс стать ближе к целевой аудитории и показать умение разделять ее тяготы.

Все три причины кажутся мне очень уважительными. Проблема только в том, что «коронамаркетинг» (а я очень стараюсь в эти дни по мере сил отслеживать происходящее) начинает использовать одни и те же ходы и приемы, и к целевой аудитории становится все труднее и труднее пробиться. История о том, что почти одновременно McDonalds вышел с рекламой, на которой дуги логотипа отодвинуты подальше друг от друга, а Coca-Cola раздвинула на логотипе буквы, «чтобы напомнить всем о важности соблюдения дистанции», крайне показательна.

Из того, что я высмотрела и выписала себе в эти дни, я попробовала составить небольшой список эффективных принципов «коронамаркетинга», отчетливо понимая, что какие-то из них вот-вот станут неэффективными, а какие-то эффективные я просто не заметила. Но, надеюсь, кому-то пригодится.