Материал раздела Основной
Рынок онлайн-доставки продуктов из магазинов и ресторанов, согласно прогнозам, в 2020 году может удвоиться и вырасти до 248 млрд руб. Режим карантина и ограничение социальных контактов привели к взрывному спросу на доставку продуктов питания из магазинов и ресторанов.
При этом меняется не только формат покупок — от офлайна к онлайну, но и содержание корзины заказов. Одни из социальных эффектов пандемии — рост осведомленности общества о том, как важен хороший иммунитет, желание держать его на высоком уровне и, как следствие, рост популярности продуктов здорового образа жизни.
После эмоционального периода «набегов» на магазины жители России поняли, что создание долгосрочных запасов продуктов питания — это не выход. Последние опросы ВЦИОМа показывают, что подавляющее большинство россиян (81%) не собираются закупать «стратегические» товары вроде гречки или макарон в связи с пандемией. Люди не видят необходимости менять сложившиеся пищевые привычки. А вот вопрос безопасности (магазин — это общественное место, а значит, социальные контакты, которые сейчас важно ограничить) вышел на первое место. Главные вопросы, которые возникают у потребителя, - как и на какой кухне готовится еда, проходит ли она подготовку для транспортировки, какие соблюдаются требования к нормам безопасности.
Ретейлеры и общепит сориентировались и быстрыми темпами масштабируют возможности доставки, чтобы отвечать возросшему спросу.
Ниша доставки готовых рационов, составленных с учетом рекомендаций по здоровому сбалансированному питанию, в России относительно молода, но самоизоляция подогрела интерес и к ней. В дистанционном режиме наладить регулярное правильное питание возможно двумя способами: заказывать нужный набор продуктов из магазинов и готовить самостоятельно либо ежедневно искать нужные блюда в меню ресторанов. В условиях карантина далеко не у всех есть возможность придерживаться первого варианта, а второй означает ограниченный выбор, высокую стоимость и отсутствие системности.