Материал раздела Основной
Перейти в календарь
7 апреля состоялась онлайн-трансляция заседания директоров, организованная Ассоциацией независимых директоров (АНД) на тему «Как выстроить стратегическое управление человеческими ресурсами в новой реальности?»
АНД запустила цикл онлайн-заседаний директоров на ключевые темы бизнеса. Первую трансляцию о финансировании в условиях нестабильности вы можете посмотреть здесь.
В условиях высокой неопределенности нужно принимать быстрые решения и оперативно реагировать на изменения среды, корректируя стратегию.
Впервые бизнес оказался в условиях тотальной физической разобщенности. Компаниям важно обеспечить жизнеспособность и устойчивость, сохранить человеческий капитал и при этом существенно оптимизировать затраты.
Главные темы
- Как сохранить ключевую компетенцию компании и при этом оптимизировать затраты.
- Как обеспечить непрерывность и эффективность бизнес-процессов, взаимодействия и принятия решений в условиях удаленной работы.
- Как сохранить боевой дух и поддерживать вовлеченность персонала.
Спикеры
- Марина Починок, эксперт Международного олимпийского комитета, консультант по управлению изменениями (ранее Оргкомитет Сочи 2014, ТНК BP, Сбербанк, Philips, «Кидзания»).
- Виталина Левашова, независимый директор, бывший заместитель генерального директора «Инвитро», директор Высшей медицинской школы и медицинского кадрового агентства «Уникум».
- Николай Прянишников, генеральный директор World Class, бывший президент Microsoft Russia.
- Светлана Баланова, первый заместитель генерального директора АО «Газпром-Медиа Холдинг», член наблюдательного совета «Национальный расчетный депозитарий».
- Алексей Журбенко, заместитель генерального директора компании «ГринТех Энерджи».
Очевидными дилеммами для бизнеса стали вопросы, связанные с персоналом, оптимизацией, удаленной работой, мотивацией и мобилизацией ресурсов персонала.
Ключевые итоги заседания
Стратегия
Рекомендации спикеров
- Помните, что люди — это главный актив компании.
- Опирайтесь на принцип «оптимизируйте — или не выживете».
- Приоритезируйте задачи и проекты, выделите те, которые можно заморозить. Инвестируйте ресурсы только в критичные для бизнеса направления.
- Имейте достоверную информацию о том, какую долю затрат люди составляют в себестоимости компании. Оцените эффект от оптимизации и взвесьте возможность сократить в первую очередь другие расходы.
- Рассматривайте разные сценарии, в том числе и самые пессимистичные, делайте сценарное планирование.
- Дифференцируйте сотрудников с точки зрения позиций и персоналий. Выделите тех, кто является ключевым сотрудником и может принести наибольшую ценность компании. Сегментируйте персонал по принципу: 20% — ключевых сотрудников, 10–20% — тех, с которыми можно безболезненно расстаться, и 60% — тех, кто обеспечивает какие-либо бизнес-процессы. Это позволит вам расставить приоритеты при оптимизации, сохранив ключевую компетенцию в компании.