Вирусная трансформация: как небольшим банкам получить доступ к финтеху
Крупнейшие российские банки закрывают офисы из-за угрозы COVID-19. Даже самые традиционные финансовые организации ищут способы перевести стандартные операции в режим онлайн, в котором вынужденно оказались все их клиенты. Рано или поздно пандемия закончится, но привычки пользователей останутся, и банкам сейчас необходимо развивать качество и устойчивость своих онлайн-сервисов. Для них критически важной становится скорость изменений.
Еще до карантина российским банкам было сложно конкурировать в условиях постоянного обновления финансовых технологий и бизнес-моделей. По степени распространенности финтех-сервисов Россия в 2019 году заняла третье место в мире: по данным EY, ими пользовались 82% опрошенных онлайн активных потребителей. Классические банки тем временем стремительно теряют доверие клиентов. Крупнейшие из них пытаются удержать клиентов и сократить затраты, просто покупая стартапы. Но что делать остальным? В Европе банки и корпорации из других отраслей объединяются, чтобы извлечь выгоду из сотрудничества с финтех-новичками на рынке. Чем эта модель отличается от других и как она может помочь банкам при цифровой трансформации?