Материал раздела Основной
Михаил Федотов

Вирусная трансформация: как небольшим банкам получить доступ к финтеху

Финансы Банки Цифровизация IT Статьи РБК
Информация могла устареть. Дата публикации: 06.04.2020
Посмотрите более актуальные материалы:
Из новичков в лидеры: почему венчурные инвесторы сделали ставку на финтех Как популярность рассрочки обострила конкуренцию на рынке финтеха
Успех банковского бизнеса уже зависит от умения внедрять новые финансовые технологии. Глобальный кризис сделал эту задачу еще более актуальной

Крупнейшие российские банки закрывают офисы из-за угрозы COVID-19. Даже самые традиционные финансовые организации ищут способы перевести стандартные операции в режим онлайн, в котором вынужденно оказались все их клиенты. Рано или поздно пандемия закончится, но привычки пользователей останутся, и банкам сейчас необходимо развивать качество и устойчивость своих онлайн-сервисов. Для них критически важной становится скорость изменений.

Еще до карантина российским банкам было сложно конкурировать в условиях постоянного обновления финансовых технологий и бизнес-моделей. По степени распространенности финтех-сервисов Россия в 2019 году заняла третье место в мире: по данным EY, ими пользовались 82% опрошенных онлайн активных потребителей. Классические банки тем временем стремительно теряют доверие клиентов. Крупнейшие из них пытаются удержать клиентов и сократить затраты, просто покупая стартапы. Но что делать остальным? В Европе банки и корпорации из других отраслей объединяются, чтобы извлечь выгоду из сотрудничества с финтех-новичками на рынке. Чем эта модель отличается от других и как она может помочь банкам при цифровой трансформации?