Кризис усиливается
В то время как китайский fashion-рынок постепенно приходит в себя, кризис усиливается в странах, где пик распространения COVID-19 еще не прошел. Британская Burberry сообщает о постепенном открытии закрытых магазинов в Китае, но параллельно с этим заявила об усилении негативного эффекта на других рынках. Компания закрывает магазины в Европе, на Ближнем Востоке, в Индии и Африке, в Северной и Южной Америке. По словам генерального директора Burberry Марко Гоббетти, в бутиках, которые продолжали работать в сокращенном режиме, не наблюдалось активного спроса.
В Италии, где количество летальных исходов превысило их число в материковом Китае, коронавирус повлиял и на производственные циклы. В середине марта Gucci — основной бренд конгломерата Kering — объявил об остановке производства на заводах в Тоскане и Марке. О закрытии фабрик также сообщала Benetton Group. Приостановили производство на части своих заводов конгломерат LVMH и косметический гигант Сoty (владелец брендов Wella, Burberry Beauty, духов Calvin Klein, Gucci), но с иной целью — компании переоборудовали парфюмерные заводы для выпуска дезинфицирующих гелей, нехватка которых фиксируется не только в России, но и за рубежом. Кроме того, LVMH пообещал направить во Францию 40 млн медицинских масок.
В Италии обеспечить жителей масками взялся холдинг Miroglio Group, владеющий 11 женскими брендами одежды (Motivi, Elena Mirò и другие) и заводы которого расположены в Пьемонте. Компания планирует производить по 100 тыс. масок в день. О готовности производить хирургические халаты и маски для сотрудников госпиталей также заявили Calzedonia Group и Burberry.
Влияние на экономику
Инвестиционная компания Jefferies прогнозирует, что ущерб fashion-рынку от коронавируса может составить €12 млрд. По данным индекса MSCI Europe Textiles, Apparel & Luxury Goods к середине марта рынок уже потерял 23%, а рыночная стоимость отрасли с 17 января по 11 марта сократилась на $152 млрд.