Материал раздела Основной

Как обеспечить эффективное сервисное обслуживание медицинской техники

Ведущий эксперт отраслевых решений Okdesk Никита Ильинский рассказал о четырех ключевых шагах по созданию условий для эффективного сервисного обслуживания медицинской техники
Фото: Christopher Furlong / Getty Images
Фото: Christopher Furlong / Getty Images

Для полноценного функционирования отрасли здравоохранения необходима стабильно работающая медицинская техника, которая является сложным и наукоемким оборудованием. От нее зависит как качество медицинских услуг, так и сама возможность их предоставления.

Медицинские организации, будь то коммерческие клиники или бюджетные учреждения, предоставляют услуги с использованием сложной техники: компьютерных и магнитно-резонансных томографов, аппаратов ультразвукового исследования, рентгенографических комплексов и т.д. Все это относится к высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП).

За счет изменения организационно-финансовой модели оказания ВМП ее объемы с 2012 года увеличились более чем в два раза, до 1 млн пациентов, согласно данным ФФОМС. При этом количество медицинских организаций, оказывающих ВМП, к 2020 году увеличилось с 342 до 1,108 тыс. В этом году впервые будут профинансированы 72 медицинские организации частной системы здравоохранения, оказывающие ВМП вне базовой программы ОМС.