РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Константин Пинигин

5 ошибок продуктовых ретейлеров во время эпидемии

Ретейл Продуктовый ретейл Статьи РБК
Коронавирус опасен не только для людей. Всего несколько ошибок, и покупательский ажиотаж сменится полной потерей доверия. Каких соблазнов избежать, чтобы остаться на рынке, рассказывает владелец сети «Зорька и Милка» Константин Пинигин
Фото:Thomas Kronsteiner / Getty Images
Фото: Thomas Kronsteiner / Getty Images

Панические атаки

Худшее, что сейчас могут делать продуктовые ретейлеры, особенно небольшие, — это поддерживать у своих покупателей панические настроения. Будем объективными: запаса круп в стране более чем достаточно. Следуя настроениям аудитории, магазины могут соблазниться идеей и выложить на полки пресловутую гречку по завышенной цене, запустив сообщение «покупайте, пока она есть». И люди купят. Но, во-первых, довольно быстро настанет насыщение и следующие несколько месяцев этот товар продаваться не будет. С продуктами повседневного спроса — молоком, мясными и молочными изделиями — перебоев нет, так что никто не будет стремительно поедать запасы крупы: просто не пойдет покупать ее в ближайшее время. Во-вторых, ситуация на полках магазинов стабилизируется, но потребитель запомнит спекуляцию на своей тревоге. Так теряется лояльность клиентов и доброе имя бренда. В-третьих, общая нервозность заставляет людей переключиться в режим экономии. Пустые полки заставляют тратить меньше. Хайп на опасности может поднять продажи в моменте, но с большой долей вероятности негативно скажется на работе продуктовой сети в будущем.