Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 15.05.2020, 11:25

Голливуд в смартфоне: как россияне продали Snapchat стартап за $166 млн

Проект AI Factory, «вклеивающий» лица пользователей в художественные видеоролики, российские программисты создали в 2018 году. Чуть больше года потребовалось, чтобы его приобрела американская Snap — разработчик мессенджера Snapchat
Александр Машрабов и Григорий Ткаченко
Александр Машрабов и Григорий Ткаченко (Фото: из личного архива)

В декабре 2019 года американская компания Snap, разработчик популярного мессенджера, приобрела проект с российскими корнями AI Factory. Сумма сделки стала одной из крупнейших для проектов из Восточной Европы за прошлый год — она составила $166 млн. AI Factory специализируется на технологиях, анимирующих снимки человеческих лиц с помощью искусственного интеллекта. Главная разработка стартапа — технология Cameo, позволяющая пользователю загрузить в приложение свое селфи и стать персонажем видео, в котором он поет, разговаривает и выражает различные эмоции. РБК выяснил, как за такой короткий срок создать бизнес и выгодно его продать.

На замену смайликам

Основатели стартапа — выпускник МФТИ Александр Машрабов и бывший студент Университета ИТМО (ранее — Санкт-Петербургский университет информационных технологий, механики и оптики) Григорий Ткаченко. Они знают друг друга с восьми лет — учились вместе в лицее в Челябинске, а сейчас дружат семьями. Многих других членов команды Машрабов тоже знает не один год — с ними он познакомился на олимпиадах по спортивному программированию. У обоих предпринимателей уже был опыт участия в нескольких проектах. В одном из них Машрабов занимался системой распознавания по фотографиям математических формул — это позволило бы, например, переводить в электронный формат бумажную справочную литературу. Проект не был удачным — пока команда занималась разработкой, на рынке уже появились подобные решения. В портфолио Ткаченко было приложение OK Music, позволяющее стримить музыку из социальной сети «Одноклассники».