РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Мобильность как услуга: когда ждать MaaS-платформы в России

Услуги Такси и пассажирские перевозки Инновации Статьи Skolkovo Ventures
Транспортные услуги в режиме одного окна уже довольно распространены за границей. Когда такой сервис появится в России и что для этого нужно, рассказал Егор Попов, инвестиционный директор Skolkovo Ventures
Фото: Артем Коротаев / ТАСС
Фото: Артем Коротаев / ТАСС

Рынок транспортных услуг меняется на наших глазах: еще вчера не было агрегаторов такси и автобусных перевозок, каршеринга и карпулинга, а сегодня это уже ключевые факторы, влияющие на рынок. Помимо этого появились интегрированные транспортные платформы, которые по принципу одного окна создают маршрут мультимодальной поездки, идеальный с точки зрения времени, удобства и расходов. Такая концепция получила название «Мобильность как услуга» (англ. — Mobility-as-a-Service, MaaS).

Что дает MaaS

Мультимодальность дает возможность пассажиру добраться из точки А в точку Б наилучшим образом — с использованием различных видов транспорта, объединенных в одном пользовательском приложении. Мультимодальность — это важнейший фактор для формирования единого пространства и роста мобильности населения, что отвечает целям транспортного комплекса.

Широкое проникновение MaaS-подхода не только делает транспортную услугу доступнее, но и повышает ее прозрачность и безопасность для пассажира. Транспортному бизнесу это дает возможность повысить эффективность планирования трафика, положительно влияет на энергоэффективность и даже экологию.

Перспективы для бизнеса