Опубликовано 16.04.2020, 17:10
Рынок транспортных услуг меняется на наших глазах: еще вчера не было агрегаторов такси и автобусных перевозок, каршеринга и карпулинга, а сегодня это уже ключевые факторы, влияющие на рынок. Помимо этого появились интегрированные транспортные платформы, которые по принципу одного окна создают маршрут мультимодальной поездки, идеальный с точки зрения времени, удобства и расходов. Такая концепция получила название «Мобильность как услуга» (англ. — Mobility-as-a-Service, MaaS).
Мультимодальность дает возможность пассажиру добраться из точки А в точку Б наилучшим образом — с использованием различных видов транспорта, объединенных в одном пользовательском приложении. Мультимодальность — это важнейший фактор для формирования единого пространства и роста мобильности населения, что отвечает целям транспортного комплекса.
Широкое проникновение MaaS-подхода не только делает транспортную услугу доступнее, но и повышает ее прозрачность и безопасность для пассажира. Транспортному бизнесу это дает возможность повысить эффективность планирования трафика, положительно влияет на энергоэффективность и даже экологию.