РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Постапокалипсис: как надо будет переоборудовать офисы после пандемии

Недвижимость Офисы Дизайн Прогнозы РБК
После пандемии мы придем в те же офисы, но с другим опытом и ощущениями. Павел Мельников, основатель компании «Делатели.Офисов», уверен, что сохранить прежний формат работы вряд ли удастся. Чтобы вернуть людям ощущение безопасности, потребуются перемены
Офис Stone Art Gallery в Гуанчжоу, Китай
Офис Stone Art Gallery в Гуанчжоу, Китай (Фото: LIKYFOTO / O-office Architects)

Физически рабочие места сначала будут прежними, но отношение к ним изменится. Кто захочет сразу сидеть с коллегой ближе, чем на расстоянии два метра? Да, сделать это придется, но будет дискомфортно.

Коронавирус перевел всех сотрудников на удаленную работу. Никаких больше поездок в офис, весь процесс идет в онлайне. В Москве пустеют офисные здания, и вернутся туда не все. Если раньше многие работодатели только предполагали, что такой формат может быть эффективным, то сейчас убедятся в этом на деле. Многие поймут, что какую-то часть сотрудников, которые раньше ежедневно приходили в офис, можно оставить на удаленной работе (это не значит платить меньше), а освободившиеся квадратные метры использовать по-другому или отказаться от них вовсе.

Офисная жизнь после COVID-19: как мы будем работать после эпидемии
Недвижимость Офисы Прогнозы S.A. Ricci
Фото: PA Images / ТАСС

Игрокам коммерческой недвижимости и владельцам компаний необходимо будет задуматься и сделать работу над ошибками. Новая реальность уже наступила. Мы вернемся совсем в другие офисы.

Вот три сценария изменения офисных пространств после пандемии, разработанные совместно с архитектором Екатериной Турбиной.

Вариант 1: постапокалиптический минимализм и шик

Если ваша основная задача — работа с клиентами, а большая часть сотрудников останутся на удаленке, офис должен начать выполнять функцию места для встреч и произведения впечатления на клиента. Он может быть небольшим по площади, но очень четко дающим понять клиенту, с кем он имеет дело.

Что может характеризовать такой офис: