РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Мария Тюменёва

Не молчите: как продвигать ресторан в условиях пандемии

HoReCa Рестораны Маркетинг PR и коммуникации Статьи Аппетитный маркетинг
В ресторанной сфере случился коллапс. Многие проекты закрылись еще до запретов властей, владельцы других жалуются, что доставкой бизнес не спасти, и опускают руки. Но есть и те, кто считает, что попытаться стоит. Этот материал для них
Фото:Karen Ducey / Getty Images
Фото: Karen Ducey / Getty Images

Используйте время для обновления

Нет инструмента, который бы волшебным образом исправил ситуацию и гарантировал заведению выживание. Нужно пробовать разное, проявлять гибкость, и тогда, возможно, получится сохранить многое из того, что у вас есть сейчас, — бренд, команду, аудиторию, клиентскую базу и доверие.

Ситуация побуждает рестораны перераспределять свои ресурсы. Сейчас нет смысла вводить новое меню и обновлять посуду: наоборот, меню сокращают, переделывают его исходя из стратегии тотальной экономии, убирают блюда из скоропортящихся продуктов. Но кризис — это еще и время для экспериментов, возможность прорабатывать новое меню.

Рестораны меняют структуру расходов на маркетинг. Бессмысленно размещать статью в печатных журналах: никто за ними в киоск не пойдет. Не надо печатать флаеры или открытки: их никто не увидит. Не нужно выделять бюджет на проведение офлайн-мероприятий: все закрыто, и никто не знает, когда рестораны снова начнут принимать гостей.

Бюджеты уходят в диджитал-каналы. Рекламные запросы в контекстной рекламе со словом «доставка» подорожали в десять раз за несколько недель. Блогеры стали чаще рекламировать доставку и рассказывать о своих любимых местах. Рестораторы открывают базы лояльных гостей и начинают общаться с новыми гостями через таргетинг.

Поменяйте стратегию

Худшее, что может сделать ресторан, который хочет пережить кризис, — срезать под ноль затраты на маркетинг и пропасть из информационного поля. В панике многие забывают и о стратегической работе с репутацией, имиджем, HR-брендом, о том, что нужно повышать лояльность и узнаваемость.