РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Во что выгоднее упаковать продукт: разбор для производителей

Тара и упаковка Статьи
Анатолий Ширлин, руководитель представительства SN Maschinenbau в России — о том, во что выгоднее упаковать продукцию и на какие нюансы стоит обратить внимание, если вы решили выпускать упаковку самостоятельно
Фото: Mick Haupt / Unsplash
Фото: Mick Haupt / Unsplash

Сетям нужна упаковка, которую легко выложить на полке и в которой продукция хранится максимально долго.

Потребителям нужны качество, безопасность, удобство использования, низкая стоимость, привлекательный внешний вид продукции и узнаваемость бренда.

Производителям нужна упаковка, которая отвечает техническим требованиям и выгодна по соотношению параметров цена/качество. В выборе видов упаковки производители достаточно консервативны. Они останавливаются на:

  • жестяной таре,
  • стеклянной таре,
  • пластиковой бутылке,
  • пакете,
  • или картонной упаковке.

Стоимость упаковки зависит от типа материала, цены, заявленной его поставщиком, и объемов заказа. У каждой компании есть два варианта: покупать готовую упаковку для своего продукта или производить ее самостоятельно.

Покупаем готовую упаковку

Если производитель покупает готовую упаковку (стеклянная, пластиковая или жестяная тара), то ему надо просто заполнить ее продукцией и закрыть. Риски, что упаковка будет некачественной, минимальны. При этом цена готовой упаковки всегда выше, чем произведенной самостоятельно. Например, готовый пакет из пленки будет дороже выпущенного самостоятельно в два раза. В случае с жестяной тарой или стеклом выгоднее покупать готовую упаковку, поскольку инвестиции в организацию ее производства могут быть в разы выше стоимости вашего основного производства.

Сократить издержки на упаковку можно, изменив ее материал. Например, перейти со стеклянной тары на пластиковую. Это современное решение. Всего пять лет назад многие говорили, что стекло — это премиальная упаковка, а пластик — нет. И были правы, поскольку потребитель считал стеклянную тару надежной упаковкой для соусов или консервированной продукции. Сегодня, с активным развитием пластиковой упаковки, стеклянная банка и бутылка уступают свои позиции. Яркий пример тому — отказ производителей детского питания от стеклянной банки в пользу пакетиков с колпачками и без них.

Многие известные бренды, такие как «Агуша», «ФрутоНяня», Heinz, производят детского питания в пластиковой упаковке в два раза больше, чем в стекле. И это движение потребителей, а именно родителей маленьких детей, в сторону пакетика с пюре подняло доверие к пластиковой упаковке в целом.

Производим упаковку сами

Если вы решили купить оборудование и упаковывать свою продукцию самостоятельно, то можете находить варианты экономии, даже не меняя тип упаковки. Например, уменьшить толщину пленки со 100 мкм до 80 мкм. Это сократит стоимость конечного продукта на 10–15%. Ту же экономию можно получить, если сделать тоньше пластиковый контейнер или бутылку.