РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Все не так плохо: почему Nike так легко переживает пандемию и кризис

Ретейл Менеджмент Интернет-торговля Статьи Bloomberg
Спортивный ретейлер Nike пережил пандемию коронавируса в Китае с минимальными потерями. Стратегия, которую использовала компания во время повсеместного закрытия магазинов, может выручить и другие бренды

Пока компании ломают голову над тем, как справиться с последствиями COVID-19, один из самых успешных мировых брендов Nike, кажется, может стать примером для остальных.

Если британская сеть Next недавно озвучила свои финансовые потери из-за пандемии, то Nike выступила с более обнадеживающим заявлением. Опираясь на собственный опыт в Китае, ретейлер выделил четыре стадии влияния пандемии на бизнес. Первая из них, изоляция, характеризуется массовыми закрытиями магазинов. Вторая стадия — восстановление: в этот период физические точки продаж начинают снова принимать покупателей. Затем следует возвращение к нормальным условиям и в конце концов рост продаж.

Как Nike разозлила патриотов США и ей это сошло с рук
Ретейл Одежда и обувь Маркетинг PR и коммуникации Менеджмент Статьи Bloomberg
Фото: Justin Sullivan / Getty Images

По оценке Nike, Китай сейчас прошел через стадию восстановления и возвращается к нормальной жизни. Тем временем производитель кроссовок ожидает роста продаж уже в начале 2021 года. Европа и большая часть регионов США сейчас переживают первую стадию. Если учесть опыт Китая, Японии и Южной Кореи, то, как говорят в Nike, этот период может продлиться пять-шесть недель.