РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Полный dark: как небольшому ресторану выйти на рынок кейтеринга

HoReCa Рестораны Маркетинг Статьи Catery
Андрей Черепанов, исполнительный директор Catery, рассказывает о том, как небольшому ресторану выйти на большой рынок кейтеринга и какие на нем есть возможности, ограничения и перспективы
Фото: Pexels
Фото: Pexels

С помощью кейтеринговых маркетплейсов небольшие рестораны могут рассчитывать на стабильные заказы без затрат на маркетинг, а также более эффективно планировать свою загрузку.

Как выйти на площадки таких сервисов?

Что такое небольшой ресторан

Когда мы говорим о небольших ресторанах, то обычно имеем в виду заведения с посадочными местами. Чаще это несетевые форматы с одной-тремя точками в городе. Аудитория у них ограничена, а кухня простаивает часами.

У таких ресторанов есть ограничения, которые мешают им выйти на рынок кейтеринга. Например, чтобы сделать это, необходимо иметь техническую возможность готовить крупные заказы. В кейтеринге средний чек составляет около 15 тыс. руб — это фуршет на 15–20 человек. Да, максимальный заказ можно ограничить, исходя из возможностей заведения, но, скорее всего, придется готовить минимум на десять человек. Вряд ли получится справиться с серьезным объемом работы, если, например, два повара на небольшой кухне должны еще и обслуживать зал — тогда они физически не будут успевать готовить большие заказы на доставку.

Также в кейтеринге высоко ценится разнообразное меню, а это значит, что даже неплохие рестораны с монокухней вряд ли будут пользоваться большой популярностью, если не пересмотрят формат. Чаще всего клиенты заказывают блюда фуршетной направленности: канапе, мини-бургеры и мини-салаты. Есть много примеров, когда монокухни удачно подстраивались под корпоративный формат. Например, Maestrello сделали из своих пицц мини-пиццы, и они пользуются стабильным спросом. Бургерные, например Black Star Burger или «Праймбиф», обычно начинают с кейтеринга мини-бургеров вместо обычных и постепенно доходят до полноценного меню, включающему в себя мини-версии салатов, десертов, закусок.

Конференция: как рестораны приспосабливаются к новым реалиям
Ретейл HoReCa Рестораны Конференции BBCG

Небольшие рестораны могут начать заниматься кейтерингом самостоятельно, но тогда им придется серьезно вложиться в маркетинг. Маркетплейсы всегда помогают партнерам продвигаться, чтобы те получали новые заказы. Например, за свой счет они могут делать ресторанам рекламу в диджитал-каналах, в том числе контекстную и баннерную, проводить фотосъемки сетов и позиций меню, помогать с его составлением, а также с тематическими подборками и сезонными предложениями. Обычно маркетплейсы бесплатно ведут и страницы ресторанов на своих сайтах и поддерживают их актуальность.

Что нужно менять

Чтобы присоединиться к маркетплейсу, ресторану, как правило, требуется пересмотреть меню и/или адаптировать имеющиеся блюда под фуршетный формат. При этом нет необходимости полностью менять производство или привычные процессы: обычно речь идет об адаптации того, что уже есть.