РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Три подхода для перехода на удаленку без ущерба для безопасности компании

Разработка ПО HR IT Статьи СёрчИнформ
Лев Матвеев, председатель совета директоров «СёрчИнформ», рассказывает о том, какие риски возникают у компании при экстренном переводе сотрудников на хоум-офис и как все организовать, чтобы их избежать

Многие компании уже перевели сотрудников на удаленную работу, если специфика деятельности позволяла это сделать. Советов, как ее организовать, в медиа уже довольно много. Я бы хотел поговорить о том, как организовать безопасность удаленного труда: какие для этого есть инструменты и лайфхаки.

О рисках

На мой взгляд, главных рисков три:

1) Люди, не имеющие культуры удаленной работы, будут воспринимать дистанционную работу как каникулы. А работодатель будет платить за такой «отдых».

Держи дистанцию: как проверить способность кандидата работать удаленно
HR Менеджмент Инструкции

2) Проблемы с безопасностью. У малого бизнеса для безопасной перестройки может не хватить ресурсов. Для крупной компании перевести на удаленку несколько тысяч человек — тоже задача не из тривиальных.

3) Неготовность «домашних офисов» к работе: нестабильный интернет, отсутствие условий для работы (человек вряд ли будет продуктивен, если живет в однокомнатной квартире с женой и парой детей дошкольного возраста).

Если последний риск целиком отдается на откуп сотруднику, то первые два можно нивелировать, правильно обеспечив информационную безопасность.

Три быстрых и недорогих подхода

Я выделил три основных подхода, которые описывают варианты быстрого и относительно недорогого перевода офиса на безопасную удаленку.