Что делать фармкомпаниям в условиях пандемии
Вспышка COVID-19 оказала влияние на многие отрасли, и на фармацевтическую в том числе. И дело не только в дополнительных ресурсах, которые многие фармпроизводители, в частности российские, бросили на поиски вакцины. Про изменения в продажах тоже пока говорить рано. По данным DSM Group, в начале марта буквально за неделю продажи в российских аптеках парафармацевтики и косметики выросли на 10,3% и 11% соответственно (в упаковках). Высокий уровень спроса может сохраниться еще на пару недель, а может на несколько месяцев, после чего может наступить стагнация продаж лекарственных средств — или нет. Слишком много «может».
Гораздо очевиднее то, что из-за ситуации с вирусом фармкомпании вынуждены полностью пересмотреть свои бизнес-процессы, способы взаимодействия с потребителями и каналы дистрибуции лекарственных средств.