Материал раздела Основной

Как увеличить средний чек в рознице с помощью камер видеонаблюдения

Видеонаблюдение в розничных магазинах уже перестало быть исключительно средством безопасности. Камеры помогают анализировать ситуацию в торговом зале. Как это происходит, рассказала Лина Стратулат, продакт-менеджер по аналитике компании DSSL

Многие компании не видят корреляции между видеонаблюдением и такими понятиями, как ROI (return on investment — окупаемость инвестиций) и TCO (total cost of ownership — совокупная стоимость владения). А ведь системы видеонаблюдения — это уже стандартное оборудование торговой точки, точно так же как кассовые аппараты, витрины и сканеры штрихкодов.

В большей части торговых точек оборудование для видеонаблюдения расположено таким образом, чтобы не оставлять слепых зон и держать в зоне видимости камер всю площадь торгового зала. Во многих магазинах покупатели постоянно находятся в поле их зрения. Соответственно, системы видеонаблюдения обладают большим потенциалом для обработки огромного количества данных о поведении покупателей. Нужно только его раскрыть.

Прибыльность и эффективность розничной торговой точки определяются несколькими основными параметрами. Прежде всего к ним относятся пять показателей:

  • конверсия;
  • величина среднего чека;
  • объем продаж с квадратного метра;
  • объем продаж в рублях и натуральных показателях;
  • количество возвратов и зарплатоемкость.

Для понимания и корректной оценки эффективности работы магазина необходимо производить постоянный мониторинг каждого из этих показателей. Это позволит получить полную и объективную картину происходящего. И, главное, определить те направления, которые необходимо подтянуть для увеличения прибыли. Одним из самых важных показателей эффективности является средний чек.

Средний чек