РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Конференция: как ретейлерам работать в условиях самоизоляции

Ретейл Интернет-торговля Конференции BBCG
Впервые на РБК Pro?
Зарегистрируйтесь. Первый месяц подписки – бесплатно!
На этой странице 31 марта состоялась онлайн-трансляция встречи ведущих коммерсантов розничных сетей и маркетплейсов о том, как отвечать стремительным изменениям в спросе и какие товары станут востребованы в этот кризис

Это вторая трансляция из серии «Стресс-тест на коронавирус для бизнеса». Встреча прошла в формате онлайн.

«РБК Pro» и BBCG приняли решение держать руку на пульсе и еженедельно встречаться в прямом эфире с экспертами рынка ретейла, чтобы задавать ориентиры для принятия решений в сложившейся обстановке.

Главная цель встречи — помочь рознице и производителям пересмотреть свою ассортиментную политику, найти альтернативные ресурсы и решения, чтобы встроиться в новую экономику. Стресс-сессия коммерсантов касается всех основных групп потребительских товаров: от продуктов питания до одежды и обуви.

Главные темы:

  • Какова ситуация сейчас, как изменились модели потребления, что становится новыми триггерами покупок?
  • Какими будут последствия ажиотажного спроса на продукты первой необходимости для дальнейших продаж?
  • Какие новые продуты и услуги становятся востребованными у покупателей, в частности, когда на удаленной работе около 40% трудоспособного населения (Москвы)?
  • Как снять барьеры для быстрого запуска новых продуктов, потенциальных бестселлеров в кризис? И что позволит резко ускорить процесс на стороне сети и поставщика?
  • Какие меры принимают сети и маркетплейсы, чтобы ускорить движение товаров в цепочке поставок? И каких ответных шагов ждут от производителей?

Спикеры:

  • Евгений Римский, управляющий по качеству и закупкам, «ВкусВилл»;
  • Борис Кац, директор по развитию, «Леонардо»;
  • Дмитрий Селихов, директор по развитию, «AliExpress Россия»;
  • Денис Дьяков, коммерческий директор, «Мария-Ра»;
  • Сергей Леонов, директор по развитию, «Хороший выбор»;
  • Олег Минаев, генеральный директор, KUPIVIP;
  • Александр Низник, генеральный директор, Novardis;
  • Евгений Перегуд, глава отдела мерчандайзинга, аналитики и оптимизации товарного запаса, Metro Cash & Carry;
  • Сергей Егоров, директор по закупкам, Selgros.

Вы также можете посмотреть запись закрытого круглого стола, прошедшего 19 марта, о том, как пандемия уже отражается на рознице.

Комментарии участников конференции

Евгений Римский, «ВкусВилл»

В фокусе внимания бизнеса сегодня:

  • поддержание ассортимента работы всей цепочки поставок в связи с влиянием на нее карантина;
  • формирование и поддержание в дальнейшем безопасной среды для покупателей и сотрудников;
  • фокус ресурсов бизнеса на росте цифрового канала продаж;
  • коллаборации и взаимодействие с другими бизнесами.

Дмитрий Селихов, AliЕxpress

Бизнес отмечает 20-процентный рост сопоставимых продаж локальных продуктов. Наиболее динамично растущие группы: домашняя одежда и предметы обихода — рост продаж на 60%, игрушки — на 80%, товары для дома и интерьера (household) — на 70%, умеренный рост в последние дни отмечен в категориях «электроника», «спортивные товары» и DIY.