РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Уроки СССР: как бороться с дефицитом товаров во время пандемии

Ретейл Статьи Bloomberg
Информация могла устареть. Дата публикации: 27.03.2020
Посмотрите более актуальные материалы:
«Помадная долина»: как косметические фирмы из Италии пережили пандемию Продажи по WhatsApp: почему крупные ретейлеры полюбили мессенджеры
Из-за сумасшедшего спроса на товары для соблюдающих карантин по коронавирусу в американских магазинах иссякли запасы мыла. Колумнист Bloomberg Opinion обратился к советскому опыту, чтобы выяснить, как обезвредить чересчур запасливых потребителей
Фото: Tomohiro Ohsumi / Getty Images
Фото: Tomohiro Ohsumi / Getty Images

Куда подевалось мыло? Этим вопросом сейчас задаются многие оказавшиеся в супермаркете американцы. В свежих продуктах недостатка нет. А вот мыло, санитайзеры, туалетную бумагу и прочие предметы первой необходимости для соблюдающих карантин найти не так-то просто. Исчезновение с полок некоторых товаров, например, арахисовой пасты, не представляет никакой опасности. Но дефицит мыла может свести на нет все усилия по сдерживанию коронавируса — ведь люди начнут испытывать сложности с тем, чтобы просто помыть руки.

Экономисты уже успели порассуждать о проблеме чрезмерно запасливых потребителей. В 1991 году экономист Гарвардского университета Мартин Вейцман представил работу под названием «Сдерживание цен и дефицит, или Куда подевалось мыло». В ней он попытался разобраться, почему в магазинах СССР часто не хватало этого важного товара.