Из-за сумасшедшего спроса на товары для соблюдающих карантин по коронавирусу в американских магазинах иссякли запасы мыла. Колумнист Bloomberg Opinion обратился к советскому опыту, чтобы выяснить, как обезвредить чересчур запасливых потребителей
Куда подевалось мыло? Этим вопросом сейчас задаются многие оказавшиеся в супермаркете американцы. В свежих продуктах недостатка нет. А вот мыло, санитайзеры, туалетную бумагу и прочие предметы первой необходимости для соблюдающих карантин найти не так-то просто. Исчезновение с полок некоторых товаров, например, арахисовой пасты, не представляет никакой опасности. Но дефицит мыла может свести на нет все усилия по сдерживанию коронавируса — ведь люди начнут испытывать сложности с тем, чтобы просто помыть руки.
Экономисты уже успели порассуждать о проблеме чрезмерно запасливых потребителей. В 1991 году экономист Гарвардского университета Мартин Вейцман представил работу под названием «Сдерживание цен и дефицит, или Куда подевалось мыло». В ней он попытался разобраться, почему в магазинах СССР часто не хватало этого важного товара.