РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Сарафанное видео: как Zoom стал главным средством связи в эпоху пандемии

Разработка ПО Менеджмент Маркетинг IT Статьи РБК
Из-за карантина возрос спрос на платформы видеосвязи. Лидером гонки за внимание миллионов людей, оставшихся дома, стал сервис Zoom. «РБК Pro» рассказывает историю компании, услугами которой теперь пользуются все, от школьников до топ-менеджеров
Фото: Roman Baluk / Reuters
Фото: Roman Baluk / Reuters

Жители Калифорнии Джефф и Кристи планировали пожениться в марте этого года. Когда из-за распространения коронавируса президент США Дональд Трамп запретил выезжать в Европу, пара забеспокоилась, что придется отказаться от медового месяца в Исландии. Но они по-прежнему планировали сыграть свадьбу в родной Калифорнии.

В понедельник, 16 марта, пара уточнила, что городская администрация, где регистрируется брак, все еще открыта. Но чуть позже в тот же день в шести округах области залива Сан-Франциско, где проживают Кристи и Джефф, власти объявили о необходимости самоизоляции. Два дня спустя мэр Калифорнии и вовсе ввел режим карантина для 40 млн жителей штата. Поначалу знакомые Джеффа и Кристи предположили, что свадьба будет перенесена. Но в тот же четверг, 19 марта, все они получили сообщение о том, что церемония состоится через 40 минут, а все желающие могут присоединиться через платформу Zoom. «Прибывших» гостей встретил нарисованный плакат, который напоминал помыть руки, наполнить бокалы и выключить микрофоны на время церемонии.

Вспышка коронавируса превратила сервис для видеоконференций Zoom в главное средство связи для миллионов людей по всему миру. В воскресенье, 15 марта, приложение загрузили 600 тыс. пользователей. Использовать его стали не только оказавшиеся на карантине работники различных компаний, но и вынужденные учиться дистанционно студенты, а также актеры и художники. Кроме того, к платформе начали подключаться и в свободное время, чтобы пообщаться с друзьями, отметить день рождения или, как это было в случае Джеффа и Кристи, провести свадебную церемонию. Издание The New York Times в середине марта выпустило материал под заголовком «Мы все теперь живем в Zoom». А Пола Кондри, технический аналитик исследовательской компании PitchBook, отмечает, что нынешний кризис будто специально был создан для этой видеоплатформы.

Как в Home Depot побороли проклятье онлайн-продаж
Ретейл DIY Менеджмент HR Маркетинг Статьи РБК
Фото: Tim Boyle / Getty Images

Акции Zoom с начала января выросли вдвое, а состояние основателя сервиса Эрика Юаня за первые месяцы 2020 года увеличилось на $2 млрд. Рыночная капитализация Zoom превысила $37 млрд. Интересно, что успех сервиса отразился даже на китайской компании Zoom Technologies — на фоне новостей о видеоплатформе акции «тезки» выросли на 557%, так как инвесторы просто перепутали компании с похожими названиями.