Материал раздела Основной

Юмор на грани: зачем давать компании вирусное название

Сарафанное радио, которое передает информацию о заведении, — мечта любого бизнесмена. Правда, не всегда дело в отличном сервисе. Иногда причина обсуждений — смешное название. Кому подходит такая реклама, рассказал Максим Перлин, основатель BlackLight

Выбор названия для компании — стратегически важное решение. Поэтому для многих непонятна логика владельцев, которые называют, например, свой интернет-магазин оптики «Слепая курица».

Однако зачастую это не просто странный выбор или попытка пошутить, а разновидность вирусного маркетинга, который используется для достижения определенных целей. Причем это не только российское явление, такой метод распространен и за границей. Например, многие слышали об американской сети баров «Dick’s Last Resort», которая известна своим неоднозначным названием и намеренно хамским отношением персонала к клиентам.

Обычный маркетинг нацелен на то, чтобы потенциальные покупатели узнавали о новом магазине из рекламы. Вирусный маркетинг работает так, что информация о новом месте переходит от одного потребителя к другому. Причем собственнику бизнеса не нужно прикладывать никаких усилий, так как люди сами готовы делиться с окружающими необычными названиями. Если проект нуждается в эффектном старте при экономии бюджета, вирусное название может стать оптимальным решением. Конечно, у него есть как плюсы, так и минусы. Рассмотрим их подробнее.

Плюсы