РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Кто поделит фармрынок после принятия «закона об онлайн-аптеках»

Ретейл Аптеки Интернет-торговля Прогнозы
Информация могла устареть. Дата публикации: 31.03.2020
Посмотрите более актуальные материалы:
Рецепт из интернета: как в США расцвели онлайн-аптеки Как «ненавистные» фармацевты смогли вернуть себе репутацию
В 2020 году Госдума снова будет рассматривать закон о дистанционной продаже препаратов — если он будет принят, то может серьезно изменить расстановку сил на фармацевтическом рынке, уверен Владимир Бурштейн, директор по развитию digital-агентства MedCraft

Законопроект о дистанционной продаже препаратов все еще находится на этапе рассмотрения. В версии, которая выносилась на второе чтение, уже фигурировала точная дата его вступления в силу —­ 1 июля 2020 года. Но первые подвижки случились: в связи с эпидемией коронавируса 17 марта Владимир Путин подписал указ, разрешающий дистанционную продажу безрецептурных лекарств. Что будет, если закон примут в этом году, и как это отразится на фармацевтическом рынке?

Digital-революция на фармацевтическом рынке: маркетплейсы

Сейчас в фармотрасли все продажи идут через аптеки — тогда как в других сферах большая их доля приходится на маркетплейсы, такие как «Озон» или «Беру!». Как только законодатели разрешат онлайн-торговлю медицинскими препаратами, крупные агрегаторы с рынка ретейла попытаются захватить и фармацевтический рынок. У них уже есть готовая инфраструктура (отлаженная система курьерской доставки, разветвленные сети складов и т.д.) для продажи буквально чего угодно. Нужно только немного подстроить ее под реалии фармотрасли. Например, учесть, что некоторые товары можно доставлять только при определенной температуре.

Открытие маркетплейсов компаниями из фармацевтической отрасли менее вероятно — даже у крупных аптечных сетей нет необходимой инфраструктуры. Ее выстраивание потребует крупных временных и финансовых затрат. Нести такие затраты под силу только лидерам аптечного или фармацевтического рынка — небольшим аптекам не стоит даже пытаться, и их в связи с переменами ждут большие сложности.