РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Пандемия вскладчину: как коронавирус изменит отношение к шерингу

Менеджмент Статьи Bloomberg
Даже когда пандемия минует, люди еще долгое время будут бояться заражения. Bloomberg разбирался, как посттравматический синдром, сравнимый с последствиями терактов 11 сентября 2001 года, изменит поведение потребителей
Фото:Алексей Майшев / РИА Новости
Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

Любой экономический кризис в целом ужасно сказывается на психическом здоровье людей. Но в этот раз речь не только о каких-то финансовых показателях, которые омрачили жизнь как компаний, так и простых людей. Поведение потребителей изменится и, вероятно, уже не будет прежним, даже когда пандемия уйдет в прошлое и станет очередной мрачной страницей в истории человечества.

«Это сродни посттравматическому стрессовому расстройству», — отмечает клинический психолог с Манхеттена Илен Грин. — Происходящее надолго отложится у людей в голове. Я бы не называла это ментальным расстройством, но такие вещи не проходят бесследно для психики».

Два запасных плана: как подготовить компанию к наступлению коронавируса
Менеджмент Статьи Bloomberg
Фото:Patrik Mollwing / Bloomberg Businessweek

По мнению Грин, нынешние события и их последствия можно сравнить с террористическими атаками, произошедшими 11 сентября 2001 года. Сама она до сих пор не может зайти в здание центрального вокзала Нью-Йорка без того, чтобы не оценить опасность и не продумать пути побега в случае непредвиденных обстоятельств. Несколько дней назад Грин похожим образом прикидывала риски, возвращая купленный ранее свитер в магазин.