РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Путешествие на Восток: как выйти в Китай с сервисом продажи билетов

Ретейл Услуги Кейсы РБК
В начале 2010-х годов Геннадий Нетяга понял, что автоматизация ивент-отрасли может принести солидный доход. Когда из-за кризиса 2014 года российская выставочная отрасль сократилась более чем вдвое, он решил выйти в Китай — и не прогадал
Геннадий Нетяга
Геннадий Нетяга (Фото: из личного архива)

В конце 1980-х годов Геннадий Нетяга поступил в Киевский государственный институт театрального искусства, но очень скоро понял, что карьера театрального актера бесперспективна. «В воздухе витало ощущение какой-то неизбежности и обреченности, — вспоминает он. — Все мы, поступившие в институт, должны были пополнить труппу Киевского академического театра юного зрителя. Сокурсники радовались, а я вдруг остро осознал, что людям скоро будет не до искусства». Профессию надо получать более прозаическую, решил Нетяга и поступил в Хмельницкий технологический институт бытового обслуживания, который окончил с дипломом инженера-экономиста. Параллельно с учебой занимался торговлей: закупал в Польше, Венгрии и Турции разный товар, в основном одежду и обувь, и перепродавал его с трехкратной наценкой на Дальнем Востоке и в Сибири. «Особым спросом в этих регионах пользовалась турецкая жвачка, — вспоминает 49-летний предприниматель. — Несколько коробок жевательной резинки, отправленных во Владивосток, давали выручку, на которую можно было купить один-два японских автомобиля и некоторое количество банок с красной икрой в придачу».