Об исследовании
В опросе приняли участие представители 31 компании. Среди направлений их работы — финансовый сектор, нефтегазовый сегмент, тяжелая промышленность, FMCG, ретейл, перевозки, сфера услуг и развлечений. 22 организации из выборки относятся к крупному бизнесу, девять — к среднему. Три компании представляют региональный бизнес — обрабатывающую и пищевую промышленность.
Во время интервью обсуждалось несколько тем: как организовано управление сегодня, что изменилось в работе компаний, какова роль ИТ-технологий в этих изменениях, в чем сейчас главные угрозы для бизнеса.
Штабы, комитеты и Telegram
Почти во всех компаниях уже работают проектные группы, штабы или специальные комитеты, которые занимаются мониторингом ситуации в стране, мире и внутри самой организации. Многие компании запустили горячую линию по всем вопросам, связанным с распространением коронавируса и изменениями в работе. Эти линии обычно работают под эгидой HR. Только в двух компаниях из числа опрошенных до сих пор нет специальной группы, которая следит за распространением коронавируса. Вот что говорят сами респонденты.
Ретейл: «Создан штаб по управлению ситуацией. Его задачи — гибко реагировать на новости в таких направлениях, как охрана здоровья, оптимизация расходов и поиск новых бизнес-возможностей».
Антикризисные группы не только наблюдают за ситуацией, но и работают с разными каналами информации.
Сфера услуг: «Мы сосредоточились на формировании внутренней информационной среды, которая помогала бы принимать решения в условиях быстро меняющейся ситуации снаружи, — сократили цепочки получения информации».
Финансовая сфера: «Наш Telegram-канал шлет апдейты ситуации, правила в серьезной и шутливой форме».