РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Станислав Шекшня и Иван Климов

«Спасаем все, что можно» — как российский бизнес справляется с пандемией

Менеджмент Цифровизация Исследования Ward Howell
Распространение коронавируса заставляет бизнес перестраиваться, адаптируясь к новой реальности. Консультанты Ward Howell провели экспресс-исследование, чтобы понять, как российские компании действуют в этой ситуации и что кризис изменит в их будущем
Фото:Вячеслав Прокофьев / ТАСС
Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

Об исследовании

В опросе приняли участие представители 31 компании. Среди направлений их работы — финансовый сектор, нефтегазовый сегмент, тяжелая промышленность, FMCG, ретейл, перевозки, сфера услуг и развлечений. 22 организации из выборки относятся к крупному бизнесу, девять — к среднему. Три компании представляют региональный бизнес — обрабатывающую и пищевую промышленность.

Во время интервью обсуждалось несколько тем: как организовано управление сегодня, что изменилось в работе компаний, какова роль ИТ-технологий в этих изменениях, в чем сейчас главные угрозы для бизнеса.

Штабы, комитеты и Telegram

Почти во всех компаниях уже работают проектные группы, штабы или специальные комитеты, которые занимаются мониторингом ситуации в стране, мире и внутри самой организации. Многие компании запустили горячую линию по всем вопросам, связанным с распространением коронавируса и изменениями в работе. Эти линии обычно работают под эгидой HR. Только в двух компаниях из числа опрошенных до сих пор нет специальной группы, которая следит за распространением коронавируса. Вот что говорят сами респонденты.

Ретейл: «Создан штаб по управлению ситуацией. Его задачи — гибко реагировать на новости в таких направлениях, как охрана здоровья, оптимизация расходов и поиск новых бизнес-возможностей».

Антикризисные группы не только наблюдают за ситуацией, но и работают с разными каналами информации.

Сфера услуг: «Мы сосредоточились на формировании внутренней информационной среды, которая помогала бы принимать решения в условиях быстро меняющейся ситуации снаружи, — сократили цепочки получения информации».

Финансовая сфера: «Наш Telegram-канал шлет апдейты ситуации, правила в серьезной и шутливой форме».