Чужие среди своих: как бизнесу бороться с этическими нарушениями
В периоды кризиса многим компаниям приходиться серьезно пересматривать стратегию, организационную структуру и даже основательно менять систему управления бизнесом. Но есть и более тонкие, не настолько заметные проблемы, которые обостряются в сложные времена. К ним относится все то, что связано с корпоративной культурой, внутренней этикой компании, следованием сотрудниками нормам и правилам поведения.
Этические конфликты относятся к категории наиболее сложных, иногда неразрешимых противоречий, которые порой ставят в тупик самых опытных руководителей бизнеса.
С чего все начинается
В одной большой компании (мы опустим здесь и далее все названия и намеки на то, чтобы кто-то себя узнал) разворачивали клиентскую программу. Для обработки анкет, которые клиенты заполняли на бумаге вручную в точках продаж, потребовалось довольно срочно сканирование в больших объемах.
Начальник отдела поручил своему подчиненному, опытному и заслуженному сотруднику, давно работающему в компании и не раз отмеченному благодарностью, срочно найти на рынке фирму, готовую в кратчайшие сроки и качественно это сделать. Подчиненный проанализировал рынок, представил отчет начальнику, отметив в нем фирму-подрядчика, подходящую по важным параметрам — скорости и цене.
Начальник обрадовался, поручил в кратчайшие сроки составить договор, который быстро был подписан у одного из руководителей компании. Работа была выполнена в срок и по рыночной цене.
И все бы хорошо, но случайно выяснилось, что фирма-подрядчик была совсем недавно специально учреждена супругой сотрудника, которому поручили мониторинг рынка.