Конец рутины
Коронавирус бросает вызов брендам. Тревога за свое здоровье и финансовые опасения уже изменили покупательское поведение и, скорее всего, продолжат воздействовать на него в долгосрочной перспективе. По всему миру мы наблюдаем массовые закупки и рост на рынке доставки. Многие покупатели стали избегать людных мест, в том числе и магазинов, другие оказались на карантине или в самоизоляции.
Выполняя знакомые действия, мы чувствуем себя уверенно: все происходит так, как мы привыкли. Это позволяет упростить процесс принятия решений. Когда раз за разом наши действия приносят нужный эффект, поведение становится неосознанным, автоматическим. Так, обучение катанию на велосипеде проходит осознанно, но по мере освоения этого навыка, действия превращаются в рутинные — мы больше не думаем, а просто делаем.
Маркетинговые стратегии часто нацелены на то, чтобы усилить или постепенно сформировать такое автоматическое поведение. Это хорошо работает при условии, что контекст, в котором человек принимает решение о покупке, стабилен. Но сейчас ситуация изменилась.
Распространение коронавируса вынуждает людей действовать вне привычного контекста и предсказуемых схем. В этих нестабильных условиях бренды могут сыграть особую роль.
Стратегия бренда в период нестабильности
В новой реальности компаниям нужно решить, как реагировать на изменения и понять, как сейчас повысить ценность своего бренда. Пока многие компании не решили, стоит ли им вообще реагировать на пандемию COVID-19.