РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Без контакта: как заведениям общепита выжить во время карантина

HoReCa Рестораны Инструкции РБК
Родион Ерошек, CEO и соучредитель компании Poster — системы автоматизации для ресторанов, рассказывает, что надо делать заведениям общественного питания, чтобы сохранить бизнес во время карантина
Фото:Louis Hansel / Unsplash
Фото: Louis Hansel / Unsplash

Сейчас заведения в РФ еще могут официально работать, придерживаясь определенных санитарных правил. Но если ситуация с эпидемией коронавируса в стране будет ухудшаться, то все они могут быть закрыты на карантин.

Голые факты

Если это случится, то:

  • во-первых, постарайтесь не распространять мифы и фейки, непроверенную информацию из соцсетей и т.п. Есть официальные заявления от правительства, их вполне достаточно, чтобы понять, как будут развиваться события в отрасли дальше;
  • во-вторых, государство обещает поддержку малого и среднего бизнеса в период эпидемии, в том числе налоговые каникулы. Если карантин введут, часть ваших административных расходов будет оптимизирована;
  • в-третьих, коммунальные расходы будут минимальными, так как производство не будет загружено, как это было в обычном режиме.

Необходимые действия

Что нужно оптимизировать на время карантина?

  • Аренда

Проведите переговоры с собственником помещения о том, чтобы «заморозить» оплату аренды на период карантина. Если вам не идут навстречу, продолжайте вести переговоры, это может помочь как минимум сойтись на скидке. Арендодатель вряд ли сможет быстро найти нового клиента в сложившейся ситуации, он скорее заинтересован в том, чтобы после восстановления ситуации все заработало как можно быстрее. Большинство из них, думаю, пойдут на уступки, особенно если их правильно обосновать.

Если операционных запасов и расходных материалов у вас точно достаточно, то затрат на это не предвидится. В целом продуктовые магазины должны будут работать в штатном режиме, и что-то докупить не проблема.

  • Кризисный маркетинг

Маркетинг не стоит «замораживать». Лучше продолжать делать таргетированные охваты в сети, так как большинство людей сейчас дома и постоянно проводят время в интернете. Плюс это отличная возможность создать маркетинговую стратегию на конец весны и лето.