Позаботиться о здоровье сотрудников, отказаться от необязательных поездок, приостановить нестратегические инвестиционные проекты — эксперты Bain подготовили подробную инструкцию для ретейлеров, что делать во время пандемии и после нее
Чек-лист мер реагирования
- Наделить команду кризисного реагирования необходимыми полномочиями.
- Защитить сотрудников и клиентов.
- Перевести работу магазинов и службы выполнения онлайн-заказов в кризисный режим.
- Оптимизировать поставки, работу центров дистрибуции и логистику.
- Экономить денежные средства.
- Наладить коммуникацию и сотрудничество.
- Планировать восстановление и последующие периоды.
Как организовать работу команды кризисного реагирования, защитить сотрудников и клиентов, перевести работу магазина в кризисный режим — читайте в материале «Как защитить от коронавируса покупателей и бизнес: чек-лист от Bain».
Оптимизировать поставки, работу центров дистрибуции и логистику
Поставки, вероятно, будут основной проблемой розничных сетей. Все закупочные команды должны сместить внимание с традиционных закупочных переговоров на то, чтобы не допустить прерывания поставок. По самым критичным категориям придется идти на компромиссы, которые в обычное время были бы неприемлемы, например на смягчение условий оплаты.