РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как быть эффективным во время пандемии: чек-лист для ретейлеров от Bain

Ретейл Инструкции Bain & Company
Позаботиться о здоровье сотрудников, отказаться от необязательных поездок, приостановить нестратегические инвестиционные проекты — эксперты Bain подготовили подробную инструкцию для ретейлеров, что делать во время пандемии и после нее
Фото:Anthony Kwan / Getty Images
Фото: Anthony Kwan / Getty Images

Чек-лист мер реагирования

  1. Наделить команду кризисного реагирования необходимыми полномочиями.
  2. Защитить сотрудников и клиентов.
  3. Перевести работу магазинов и службы выполнения онлайн-заказов в кризисный режим.
  4. Оптимизировать поставки, работу центров дистрибуции и логистику.
  5. Экономить денежные средства.
  6. Наладить коммуникацию и сотрудничество.
  7. Планировать восстановление и последующие периоды.

Как организовать работу команды кризисного реагирования, защитить сотрудников и клиентов, перевести работу магазина в кризисный режим — читайте в материале «Как защитить от коронавируса покупателей и бизнес: чек-лист от Bain».

Оптимизировать поставки, работу центров дистрибуции и логистику

Поставки, вероятно, будут основной проблемой розничных сетей. Все закупочные команды должны сместить внимание с традиционных закупочных переговоров на то, чтобы не допустить прерывания поставок. По самым критичным категориям придется идти на компромиссы, которые в обычное время были бы неприемлемы, например на смягчение условий оплаты.

Свежая продукция

  • Обеспечьте достаточное количество местных источников (локальный сорсинг) на случай запрета на передвижение транспорта между регионами в период карантина.
  • Проведите переговоры с поставщиками: рассмотрите возможность использовать для защиты продукта полиэтиленовые пленки или поставку упакованных наборов вместо продуктов россыпью.
  • Сосредоточьте всю коммуникацию на вопросах безопасности и наличия продуктов.

Упакованные продукты и товары, необходимые дома