РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как ретейлеру защитить бизнес от коронавируса: чек-лист Bain

Ретейл Инструкции Bain & Company
Позаботиться о здоровье сотрудников, отказаться от необязательных поездок, приостановить нестратегические инвеситционные проекты. Эксперты Bain подготовили подробную инструкцию для ретейлеров, что делать во время пандемии и после нее
Фото: Kevin Frayer / Getty Images
Фото: Kevin Frayer / Getty Images

Опыт Китая

В Китае коронавирус по-разному влиял на разные сегменты розницы. Бакалея столкнулась с волнами массовых закупок про запас и панической скупкой товаров ежедневного пользования, продуктов с долгим сроком хранения. Вырос объем покупок свежих продуктов, так как люди стали больше готовить дома. У ресторанов показатели упали, как только ввели требование социальной дистанции, чтобы снизить риск передачи вируса между людьми; резко вырос спрос на бесконтактные способы доставки в немногих заведениях, которые оставались открытыми. Продажи упали в категориях, не являющихся жизненно важными: косметика, одежда, электроника, предметы роскоши. Исследования Bain показали, что компании, занимающиеся розничной торговлей предметами роскоши, ожидали снижения продаж в материковом Китае на 60–95% к показателям прошлого года.

Покупатели стали быстрее уходить в онлайн-каналы. По мере нарастания кризиса 80% потребителей в Китае высказывали предпочтение онлайн-покупкам бакалейных товаров, однако только половина желающих могла делать такие покупки из-за дефицита предложения. Китайская розничная онлайн-компания JD.com заявила, что ее онлайн-продажи бакалеи в промежутке с конца января по начало февраля выросли на 215% к аналогичному периоду прошлого года.