В течение трех месяцев маркетологи агентства информационного дизайна VisualMethod опрашивали экспертов, которые организовывают топ-мероприятия в России. В число опрошенных вошли представители Quorum, InterForum, MarHR, Auditorium, BBCG, РБК, «Ведомости», WOW! Hr и др. С помощью анкет и очно экспертам задавали следующие вопросы.
— Какие самые частые ошибки спикеров?
— Как можно улучшить слайды на презентации?
— Что мешает зрителям получать пользу от выступлений?
Самая распространенная ошибка, которую отметили 72% экспертов, — большое количество текста на слайдах. Дизайнеры презентаций рекомендуют лимитировать объем информации на слайде: 290 знаков с пробелами, это четыре строки, или 30–40 слов.
Помимо этого, спикеры допускают такие ошибки: