РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Максим Федюшкин

Скидочная яма: как защитить программу лояльности от мошенников

Маркетинг IT Статьи Лаборатория Касперского
Бонусные баллы, которые вы начисляете клиентам, иногда обходятся компании дороже, чем вы рассчитывали, ведь они попадают в руки мошенников, которые не просто наживаются, но и портят всю аналитику. Как это предотвратить?
Фото:30daysreplay / Unsplash
Фото: 30daysreplay / Unsplash

Поиск новых клиентов и удержание существующих в условиях жесткой конкуренции — непростая задача для компаний. Для ее решения часто используют программы лояльности, в рамках которых клиенты могут получить приветственные бонусы или вознаграждение за регулярные покупки.

Такие системы поощрения хорошо воспринимаются покупателями. По данным «Лаборатории Касперского», 69% россиян используют бонусные баллы при покупках, но при этом только 20% всегда помнят, сколько их на счете.

Это показывает, насколько по-разному пользователи и компании воспринимают программы лояльности. Организации приравнивают бонусы к реальным деньгам, поскольку они инвестируют в их создание и реализацию, просчитывают рентабельность. Большинство же пользователей начинает вспоминать о накопленных баллах, только если они внезапно исчезают у них со счетов.

Чем опасны мошенники

Сегодня, по данным исследовательской компании Periscope by McKinsey, 70% людей по всему миру совершают покупки через интернет, поэтому программы лояльности все чаще становятся цифровыми. Их участники могут с любого устройства заходить в личный кабинет, проверять наличие и количество бонусов, переводить их друзьям и родственникам.

Инвестиции в программу лояльности на этапе запуска составляют примерно $300 тыс., далее ежегодно на ее поддержку уходит около $50 тыс. Окупается программа примерно через два-три года, но все эти цифры релевантны только в том случае, если речь идет о реальных клиентах, а не о мошенниках, которые, как и компании, оценивают программы лояльности с точки зрения потенциальной выгоды. Для злоумышленников это весьма лакомый кусок, так что они уводят и бонусы, и самих клиентов.

Схемы их действий