Материал раздела Основной
Максим Федюшкин
Поиск новых клиентов и удержание существующих в условиях жесткой конкуренции — непростая задача для компаний. Для ее решения часто используют программы лояльности, в рамках которых клиенты могут получить приветственные бонусы или вознаграждение за регулярные покупки.
Такие системы поощрения хорошо воспринимаются покупателями. По данным «Лаборатории Касперского», 69% россиян используют бонусные баллы при покупках, но при этом только 20% всегда помнят, сколько их на счете.
Это показывает, насколько по-разному пользователи и компании воспринимают программы лояльности. Организации приравнивают бонусы к реальным деньгам, поскольку они инвестируют в их создание и реализацию, просчитывают рентабельность. Большинство же пользователей начинает вспоминать о накопленных баллах, только если они внезапно исчезают у них со счетов.
Сегодня, по данным исследовательской компании Periscope by McKinsey, 70% людей по всему миру совершают покупки через интернет, поэтому программы лояльности все чаще становятся цифровыми. Их участники могут с любого устройства заходить в личный кабинет, проверять наличие и количество бонусов, переводить их друзьям и родственникам.
Инвестиции в программу лояльности на этапе запуска составляют примерно $300 тыс., далее ежегодно на ее поддержку уходит около $50 тыс. Окупается программа примерно через два-три года, но все эти цифры релевантны только в том случае, если речь идет о реальных клиентах, а не о мошенниках, которые, как и компании, оценивают программы лояльности с точки зрения потенциальной выгоды. Для злоумышленников это весьма лакомый кусок, так что они уводят и бонусы, и самих клиентов.