Исследования в университетах и лабораториях часто считают чистыми, только когда они проведены независимо от бизнес-сообщества. Но это не всегда так. Почему сотрудничество компаний и ученых выгодно обеим сторонам, рассказал Дмитрий Лисогор, Philips
По последним данным ЮНЕСКО, в 2017 году в России в НИОКР (R&D) вложили более 1 трлн руб. Из них 60% — доля средств, которые потратили бизнесмены. Эта цифра показывает, что коммерческие организации во многом делают ставку на научные исследования, поскольку именно они способны открыть новые пути к созданию инновационных продуктов. Однако сотрудничество академических и коммерческих организаций выгодно не только последним. Наилучший вариант для обеих сторон — это долговременное стратегическое партнерство.
Зачем ученым бизнес
Наука знает много примеров, когда сотрудничество с бизнесом давало необходимый стимул к продолжению исследования и достижению наилучшего эффекта. Более того, кооперация с крупными компаниями защищает университеты от утечки мозгов: организации охотно нанимают ученых, особенно из сферы искусственного интеллекта и data science. Благодаря совместным проектам бизнес получает доступ к наработкам университетов, не лишая их ценных кадров.