Материал раздела Основной

Зачем нужны цифровые мобильные рабочие места

О том, как компаниям внедрить цифровое мобильное рабочее место, сколько это будет стоить и как российские организации уже пользуются этим подходом, рассказал директор департамента цифровых мобильных технологий Samsung Electronics Александр Терехов
Фото: Web Factory / Unsplash
Фото: Web Factory / Unsplash

Цифровое мобильное рабочее место (ЦМРМ) — это решение, с помощью которого пользователь осуществляет доступ к корпоративным ресурсам и выполняет свои рабочие обязанности со смартфона или планшета. Подобная практика широко распространена в бизнесе: в том или ином формате большинство сотрудников организаций, к какой бы отрасли они ни относились, периодически работают удаленно.

Начинка ЦМРМ

На самом базовом уровне цифровое мобильное рабочее место — это просто гаджет, с которого вы заходите в корпоративную почту или мессенджер, чтобы проверить сообщения, по необходимости ответить на них и переслать документы.

Следующая ступень — мобилизация рабочего функционала, которая при соответствующей оцифровке позволяет снизить затраты на различные процессы и повысить их эффективность. Типичные пользователи такого ЦМРМ — «полевой» персонал, например рейсовые водители или инженеры, проводящие проверки на объектах. Эти люди, которые, не имея доступа к корпоративной сети здесь и сейчас, вынуждены полагаться только на те данные, что есть под рукой, а то и вовсе лишь на собственную память. Между тем таким служащим критически важно получать актуальную информацию вроде новостей производства, происшествий и т.д. Будучи в курсе всего, сотрудники знают, как реагировать на форс-мажорную ситуацию, и могут быть уверены, что в случае необходимости к ним оперативно направят помощь.