РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как и зачем брендам работать со свободными художниками

Маркетинг PR и коммуникации Кейсы РБК
Анна Магрицкая, агент современной художницы Елены Шейдлиной (4,4 млн подписчиков в Instagram, персональные выставки в Москве и Санкт-Петербурге), рассказывает о секретах сотрудничества брендов с творческими людьми
Фото:Balazc Ketyi / Unsplash
Фото: Balazc Ketyi / Unsplash

Существует стереотип, что выбор инфлюэнсера для коллаборации должен строиться на поиске креатора, который максимально соответствует бренду, — по тематике, атрибутам и методам позиционирования. Для решения части маркетинговых задач это действительно необходимо. Но иногда стоит выйти за рамки.

Маркетинг влияния

По оценкам Business Insider Intelligence, к 2022 году бренды будут тратить $15 млрд на сотрудничество с инфлюэнсерами.

Вот как менялся рынок маркетинга влияния в 2019 году, согласно ежегодному отчету Influencer Marketing Survey от Mediakix:

  • почти две трети брендов увеличили бюджеты на инфлюэнс-маркетинг, при этом 10% маркетологов оценили бюджеты своих компаний в $0,5–1 млн;
  • 17% компаний собираются потратить более половины маркетингового бюджета на инфлюэнс-маркетинг в дальнейшем;
  • 80% маркетологов посчитали маркетинг влияния эффективным;
  • в тройку самых эффективных форматов контента вошли Instagram Posts (78%), Instagram Stories (73%) и YouTube Videos (56%);
  • 89% маркетологов считают Instagram самым важным каналом коммуникации для маркетинговых стратегий брендов.

Зарубежные и российские тренды инфлюэнс-маркетинга во многом пересекаются. В нашей стране нет представительства Instagram, которое бы направляло блогеров, поэтому креаторы сами практически вслепую тестируют нововведения соцсети, улавливают тренды и делают выводы, что выстреливает, а что нет.

Удивить блогера: на что ориентироваться в инфлюэнс-маркетинге в 2020 году
Маркетинг PR и коммуникации Статьи

Качество продакшен российских блогеров намного выше, чем в Европе. В лондонском офисе, который отвечает за Россию, мне говорили, что у нас очень много талантливых и умных ребят. В США и Европе лучше двигаются челленджи и вирусные истории, Россия в числе лидеров по качеству контента.

Зачем брендам нужны художники

Есть немало резонов, для того чтобы выбрать не того инфлюэнсера, который просто «отработает» ваш бриф, а того, кто способен создать что-то новое. Вот несколько причин, по которым брендам стоит приходить к свободному художнику.