Материал раздела Основной
Существует стереотип, что выбор инфлюэнсера для коллаборации должен строиться на поиске креатора, который максимально соответствует бренду, — по тематике, атрибутам и методам позиционирования. Для решения части маркетинговых задач это действительно необходимо. Но иногда стоит выйти за рамки.
По оценкам Business Insider Intelligence, к 2022 году бренды будут тратить $15 млрд на сотрудничество с инфлюэнсерами.
Вот как менялся рынок маркетинга влияния в 2019 году, согласно ежегодному отчету Influencer Marketing Survey от Mediakix:
Зарубежные и российские тренды инфлюэнс-маркетинга во многом пересекаются. В нашей стране нет представительства Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), которое бы направляло блогеров, поэтому креаторы сами практически вслепую тестируют нововведения соцсети, улавливают тренды и делают выводы, что выстреливает, а что нет.
Качество продакшен российских блогеров намного выше, чем в Европе. В лондонском офисе, который отвечает за Россию, мне говорили, что у нас очень много талантливых и умных ребят. В США и Европе лучше двигаются челленджи и вирусные истории, Россия в числе лидеров по качеству контента.
Есть немало резонов, для того чтобы выбрать не того инфлюэнсера, который просто «отработает» ваш бриф, а того, кто способен создать что-то новое. Вот несколько причин, по которым брендам стоит приходить к свободному художнику.