Материал раздела Основной
Согласно данным GfK, в последние годы продажи декоративной косметики (туши для ресниц, тонального крема, румян, губной помады) в России постепенно падают. Так, за 2019 год оборот у сетевых парфюмерно-косметических магазинов упал на 7%, а продажи декоративной косметики снизились за год на 6%. Это связано, с одной стороны, со стагнацией реальных доходов населения страны, с другой — с общемировыми трендами, которые меняют рынок косметики и парфюмерии: потребители отдают предпочтение натуральному макияжу, ищут разнообразие в красоте, ориентируются на натуральные и экотовары.
Снижение объема продаж декоративной косметики является отражением новых трендов на рынке красоты и персонального ухода, в частности того, что в обществе появился запрос на разнообразие в красоте. Среди основных изменений — увеличение расходов на уходовую косметику, где главным драйвером являются маски для лица. По данным GfK, их продажи выросли на 33% за последний год. Это связано с тем, что все больше женщин предпочитают натуральный макияж и естественную красоту.
Это объясняет и рост феминистских взглядов, которые в последнее время перестали восприниматься негативно. Так, по данным ВЦИОМа, феминизм поддерживает треть россиян, а 62% опрошенных считают нужным стремиться к полному равенству прав мужчин и женщин.