РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как продать свою идею венчурному инвестору

Инвестиции Инновации Инструкции Skolkovo Ventures
В России есть свободные деньги, в том числе на рынке венчурного инвестирования, но получить их непросто. Как доказать инвестору, что ваш проект — лучший вариант для вложений, рассказал Станислав Колесниченко, управляющий директор Skolkovo Ventures

Процесс привлечения инвестиций можно рассматривать как отдельный бизнес-проект, где нужно тщательно готовиться к каждому аспекту и этапу. И в первую очередь понимать, чего хочет и ожидает инвестор. Мы подготовили несколько рекомендаций, для того чтобы правильно и эффективно провести переговоры.

Подготовьте рабочий прототип

Начинать поиски денег лучше с того момента, когда есть как минимум прототип. Хотя бы потому, что искать инвестиции просто под идею — бесперспективно. Идеи сами по себе никому не интересны, а главное — не имеют ни ценности, ни стоимости.

Итак, есть работающий, хотя бы через раз, прототип. Можно начать выстраивать вокруг него собственный бизнес. Для этого необходимо провести первые пилоты, показать, что продукт работающий, и начинать процесс привлечения инвестиции.

Инвесторы бывают государственные и частные. Последних, в свою очередь, можно разделить на классических (финансовых) и стратегических (корпоративных), по инвестиционному фокусу (индустрия, стадия, география), по структуре (крупный частный капитал, фондовая компания, «клуб»), по среднему чеку (посевные фонды, фонды ранних инвестиций, фонды роста и т.п.), а также с фокусом на отдельные индустрии и географии.