РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Что учесть при дизайне упаковки: советы стратега Студии Артемия Лебедева

Дизайн Маркетинг Статьи Студия Артемия Лебедева
Павел Стародубцев, стратег Студии Артемия Лебедева, выяснил с помощью сервиса «Яндекс.Взгляд», что больше всего раздражает москвичей в упаковке, а также сделал выводы о том, что нужно учитывать при ее дизайне и каким принципам стоит следовать
Фото:Andrea Davis / Unsplash
Фото: Andrea Davis / Unsplash

Как проходило исследование на платформе «Яндекс.Взгляд»?

В декабре 2019 года мы опросили 604 человека. Мужчинам и женщинам в возрасте от 25 до 44 лет задали вопросы о том, что их раздражает в упаковке продуктов питания с целью выяснить, как это влияет на финансовый результат производителя. Используя эти пять вопросов, мы нашли интересные инсайты, которые теперь применяем в работе студии.

1. Где вы чаще всего совершаете покупки:

  • в обычных магазинах и торговых центрах;
  • в онлайн-магазинах?

2. Когда вы что-то покупали и вас раздражала упаковка, что это было?

3. Когда вы покупали онлайн, что вас раздражало?

4. Когда вы покупали в магазине, что вас раздражало?

5. На продукт, упаковка которого вас раздражает, скидка 30%, вы:

  • все равно не купите его;
  • купите, несмотря на негативный опыт;
  • другое.

Главные результаты

70% опрошенных чаще всего покупают в физических магазинах, а не онлайн. Из этих покупателей 32% больше всего раздражает упаковка продуктов питания по разным причинам: неудобно открывать (38%), упаковка неинформативна из-за плохой верстки (23%), плохая конструкция (20%), не нравится материал (16%).