РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Интересное в брендинге: советы для стартапов и негласные правила нейминга

Индустрия развлечений Ретейл Маркетинг Дайджесты РБК
Как стартапу не ошибиться с выбором, каким образом заработать на «неверности» молодежи, что делать с пирожными и когда провести ребрендинг — рассказывают иностранные СМИ

Entrepreneur: негласные правила нейминга брендинговых агентств

В каждой отрасли есть список негласных правил нейминга, которые принимают и соблюдают все. Некоторые из них со временем становятся клише. Они формируются на рынке естественным образом, когда, например, одна компания добивается успеха, а другие — мимикрируют, заимствуя не только стиль ведения бизнеса, но и цвета, шрифты.

Вот несколько ключевых трендов в нейминге брендинговых агентств.

Первый — сочетание названия компании со словом «бренд». Например, Interbrand, FutureBrand, Moving Brands и пр. Главный минус таких комбинаций — они слишком похожи и запомнить их трудно.

Второй — название в честь основателя. Зачастую для этих целей выбирают фамилию, реже — имя и фамилию и почти никогда — только имя. Хотя такое название может быть уникальным, оно почти ничего не говорит о компании: чем она занимается, о чем заботится и что из себя представляет.

Третий — аббревиатуры. Их используют, когда хотят вложить в название всю суть и оно становится слишком длинным и громоздким. Такие наименования легче запомнить и использовать в логотипе. Правда, при обилии их в отрасли компании легко перепутать.

Если не хотите следовать ни одной из вышеназванных тенденций, то есть еще один секрет. Можно составить список из 30 конкурентов в отрасли, разделить их на группы по сходствам в наименованиях и понять, есть ли в вашей сфере негласные правила нейминга, какие они и хотите ли вы им следовать.

Источник: Entrepreneur.