Материал раздела Основной
В каждой отрасли есть список негласных правил нейминга, которые принимают и соблюдают все. Некоторые из них со временем становятся клише. Они формируются на рынке естественным образом, когда, например, одна компания добивается успеха, а другие — мимикрируют, заимствуя не только стиль ведения бизнеса, но и цвета, шрифты.
Вот несколько ключевых трендов в нейминге брендинговых агентств.
Первый — сочетание названия компании со словом «бренд». Например, Interbrand, FutureBrand, Moving Brands и пр. Главный минус таких комбинаций — они слишком похожи и запомнить их трудно.
Второй — название в честь основателя. Зачастую для этих целей выбирают фамилию, реже — имя и фамилию и почти никогда — только имя. Хотя такое название может быть уникальным, оно почти ничего не говорит о компании: чем она занимается, о чем заботится и что из себя представляет.
Третий — аббревиатуры. Их используют, когда хотят вложить в название всю суть и оно становится слишком длинным и громоздким. Такие наименования легче запомнить и использовать в логотипе. Правда, при обилии их в отрасли компании легко перепутать.
Если не хотите следовать ни одной из вышеназванных тенденций, то есть еще один секрет. Можно составить список из 30 конкурентов в отрасли, разделить их на группы по сходствам в наименованиях и понять, есть ли в вашей сфере негласные правила нейминга, какие они и хотите ли вы им следовать.
Источник: Entrepreneur.