Материал раздела Основной

Кейс от «Л'Этуаль»: как подготовиться к парфюмерной маркировке

Андрей Кривенцев, заместитель директора по логистике компании «Л’Этуаль», о том, как новые требования к маркировке парфюмерной продукции изменят цепочку поставок компании
Фото: Laura Chouette / Unsplash
Фото: Laura Chouette / Unsplash

У многих ретейлеров в ближайшее время из-за обязательной маркировки товаров изменится логистика. Мы — не исключение, пишет Андрей Кривенцев в колонке на MarketMedia. До 2020 года в нашей логистике все было просто. Было несколько сценариев доставки товара. Первый вариант обычно выбирали зарубежные поставщики, которые по каким-то причинам не хотели заходить в Россию (в частности, из-за сложной сертификации). Они искали в нашей стране партнеров, через которых потом и работали.

Второй вариант выбирали глобальные бренды. Им выгоднее было открывать в России представительства и самим возить товар в наши распределительные центры.

Третий вариант — консолидационные склады — появилcя на рынке в середине нулевых. Тогда продавцы имели хорошие запасы, четко считали закупку и понимали, что фурами товар (особенно дорогой) завозить из-за рубежа невыгодно. В результате палетные поставки стали консолидировать на специальных складах в Европе. И уже оттуда траки ехали в Россию. Особенно популярна такая логистика была у больших компаний, имеющих собственные СТМ.

И, наконец, четвертый сценарий логистики — это вариант для отечественных поставщиков. Возможно, не все знают, но парфюмерное производство в России еще живо. В стране работают 12 парфюмерных фабрик, одна из которых принадлежит «Л'Этуаль». У нее своя доставка парфюма, замкнутая на те же распределительные центры.

Появление обязательной маркировки многое в этих сценариях изменит. Напомню, что в нашей товарной группе маркировка станет обязательной весной 2020 года. Но для нашей компании она уже началась. Первые партии товара с кодом дата-матрикс мы поставили на полки в ноябре 2019 года.