РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Печать двигателя прогресса: как 3D-технологии меняют автопромышленность

Автопром и дилеры Производство Статьи HP Inc.
Вице-президент, генеральный директор региона Восточная Европа HP Inc. Алексей Воронков рассказал об аддитивных технологиях в индустрии автопроизводства и новых возможностях 3D-печати
Фото: Cupra
Фото: Cupra

Консультанты The Boston Consulting Group (BCG) разработали уникальную запатентованную методику оценки рынка аддитивных технологий, более известных как 3D-печать. По данным их исследования, в 2015 году объем рынка был равен $5 млрд, а уже в 2020 году эксперты прогнозируют превышение отметки в $15 млрд. К 2035 году этот показатель достигнет $350 млрд. Степень внедрения технологий будет заметно варьироваться в зависимости от индустрии, а лидерами в применении 3D-печати станут три ведущие отрасли — аэрокосмическая, медицинская, включая стоматологию, и автомобильная, которые уже сегодня занимают больше половины рынка.

Ведущие автоконцерны мира в числе первых стали использовать возможности 3D-печати для удовлетворения потребностей индустрии и развития бизнеса. В 2013 году был создан первый в истории автомобиль, распечатанный на 3D-принтере, — Urbee, который имел гибридный двигатель, три колеса и мог перевозить до 545 кг веса. С момента этого изобретения 3D-печать породила множество других инноваций, наиболее востребованных для изготовления компонентов двигателя, металлических деталей кузова и ходовой части, а также декоративных элементов из полимеров.