Материал раздела Основной

Как извлекать пользу из больших данных и сегментировать клиентскую базу

Янина Ноэль, куратор направления «Клиентская аналитика» компании «Полиматика», занимающейся разработкой платформы для анализа больших данных, рассказала о том, как без искусственного интеллекта подготовить базовую персонализацию предложений
Фото: Lukas Blazek / Unsplash
Фото: Lukas Blazek / Unsplash

Персонализация и работа над предоставлением «следующего лучшего предложения» невозможна без глубокого изучения данных. Крупные маркетплейсы и ретейлеры — Aliexpress, Yandex, Netflix, Amazon — публично рассказывают о кейсах использования искусственного интеллекта для увеличения объема продаж. Значит ли это, что извлекать из данных полезную информацию могут только большие корпорации?

Для получения целостного представления о клиенте нам нужно его идентифицировать и, если продажи осуществляются через разные каналы — магазины, call-центры и онлайн-заказы, — все активности свести в единый профиль клиента. Как показывает опыт некоторых крупных магазинов, использование только карты лояльности для идентификации покупателей не работает — одними и теми же картами пользуются разные люди. Правильнее использовать номер мобильного телефона и в дальнейшем мотивировать покупателей на установку мобильного приложения с личным кабинетом. Приложение может отслеживать местоположение устройства, и это открывает широкие возможности по персонализации. Например, можно предоставлять приветственные индивидуальные скидки на определенные товарные категории, как только клиент оказывается на территории магазина. Также такой функционал позволяет отслеживать посещение магазинов конкурентов.