Как извлекать пользу из больших данных и сегментировать клиентскую базу
Персонализация и работа над предоставлением «следующего лучшего предложения» невозможна без глубокого изучения данных. Крупные маркетплейсы и ретейлеры — Aliexpress, Yandex, Netflix, Amazon — публично рассказывают о кейсах использования искусственного интеллекта для увеличения объема продаж. Значит ли это, что извлекать из данных полезную информацию могут только большие корпорации?
Для получения целостного представления о клиенте нам нужно его идентифицировать и, если продажи осуществляются через разные каналы — магазины, call-центры и онлайн-заказы, — все активности свести в единый профиль клиента. Как показывает опыт некоторых крупных магазинов, использование только карты лояльности для идентификации покупателей не работает — одними и теми же картами пользуются разные люди. Правильнее использовать номер мобильного телефона и в дальнейшем мотивировать покупателей на установку мобильного приложения с личным кабинетом. Приложение может отслеживать местоположение устройства, и это открывает широкие возможности по персонализации. Например, можно предоставлять приветственные индивидуальные скидки на определенные товарные категории, как только клиент оказывается на территории магазина. Также такой функционал позволяет отслеживать посещение магазинов конкурентов.