Опасная привычка тратить меньше: как коронавирус научит людей «плохому»
Самой большой проблемой для ретейлеров, связанной с коронавирусом, могут стать не пустые полки, а пустые магазины.
После того как вирус распространился не только в Азии, но также в США и Европе, опасаться стоит уже не влияния эпидемии на цепочки поставок из-за закрытых китайских заводов, а того, как вспышка заболевания может изменить покупательский спрос.
Сейчас fashion-ретейлеры и DIY-магазины меньше полагаются на Китай, чем десять лет назад, но проблемы с поставками все равно неминуемы. Страна остается крупнейшим в мире поставщиком одежды и производит буквально все — от надувных бассейнов до электроинструментов. Владеющая модной сетью Primark компания Associated British Foods, а также американский производитель спортивной одежды Under Armour уже заявили о возможных трудностях.
Как именно вспышка коронавируса повлияет на ретейлеров и их ассортимент, станет понятно позже. Многие весенние коллекции поступили в магазины одежды и товаров для дома еще до начала эпидемии. К тому же известно, что фабрики уже возвращаются к работе. Но февральские закрытия могут привести к тому, что некоторые товары для летнего или осеннего сезона не поступят вовремя. Это особенно опасно для fashion-ретейлеров. Если, например, легкие пальто пастельных тонов, которые предполагается носить весной, придут в магазины позже, на них придется делать скидку.