РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Скидки не потребуются: как действовать автодилерам в условиях кризиса

Автопром и дилеры Продажи Статьи MarketMedia
Автоэксперт и управляющий партнер Университета продаж Виталий Новиков рассказал о том, чем прежде всего должны заниматься продавцы машин, когда покупатели устремились в салоны, желая спасти свои деньги
Фото:Patrick T. Fallon / Bloomberg
Фото: Patrick T. Fallon / Bloomberg

Доллар взлетел, нефть упала. Автомобильный рынок проходил это уже несколько раз, пишет Виталий Новиков в колонке на MarketMedia. Нам памятны 2008 и 2013 годы, когда дилеры продали все, что не могли продать больше года.

Сейчас, в марте 2020 года, ситуация повторяется, только ажиотажа уже не будет. Доля покупок только из-за цены будет невысока. Я не уверен, что дилеры извлекли уроки из прошлых аналогичных кризисов. Очевидно, что март, апрель и даже май будут очень успешными для авторынка. Мы увидим взлет продаж. Если же подогреть рынок дополнительными скидками или акциями, то скачок вверх будет еще заметнее. Но на самом деле особой необходимости в этом нет. Достаточно просто обратить внимание клиентов на то, что машины по старым ценам есть.

Что-то похожее недавно проделала одна из марок, закрывая дилерскую сеть легковых автомобилей. И даже без нынешних факторов продажи дела шли довольно бойко, хотя скидки не были чрезмерными. Значит, теперь, в условиях угрозы резкого подорожания, они точно не понадобятся. Наверное, дилерским сетям сегодня нужно ловить момент. Лишний раз показать себя клиенту.