РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Боль кадровых служб: что писать в локальных актах по коронавирусу

HR Инструкции Ancor
Информация могла устареть. Дата публикации: 12.03.2020
Настал момент, когда вопросы распространения коронавируса стали головной болью кадровых служб многих компаний. Снежана Орлова (Пенцова), заместитель гендиректора по правовым вопросам управления персоналом компании Ancor, объясняет, что важно знать
Фото: Tomohiro Ohsumi / Getty Images
Фото: Tomohiro Ohsumi / Getty Images

Нельзя сказать, что до начала марта компании не предпринимали никаких мер в отношении коронавируса, поскольку проблема уже стала глобальной. Но абсолютное большинство первых мер были «спущены» на локальный российский уровень из головных офисов международных иностранных корпораций.

Постановление врача и указ мэра

Резкий поворот произошел в начале марта. Что стало причиной? Главный государственный санитарный врач России издал постановление № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)». В Минюсте оно было зарегистрировано 2 марта 2020 года (регистрационный номер 57643).

В этом постановлении прописаны требования для высших должностных лиц субъектов РФ. На основании подпункта 6 п. 1 ст. 51 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» их обязали: