Какие вызовы бросает фармпроизводителям и аптекам 2020 год
Фраза, что потребитель становится более искушенным и требовательным, звучит довольно частно, но вот что это значит для фармацевтической индустрии? Наблюдая за поведением потребителей при выборе безрецептурных лекарственных средств, мы видим, что перед посещением аптеки они все чаще ищут информацию онлайн: читают отзывы, перепроверяют выписку врача, ищут наиболее выгодную цену и удобное расположение аптеки. Согласно результатам нашего глобального исследования «Забота о себе: стань лучшей версией себя», 20% граждан ищут в интернете рекомендации, какое лекарство использовать для снятия симптомов стресса, вместо того чтобы обратиться к фармацевту.
По последним данным McKinsey, посвященному трендам в ретейл-сегменте, потребители все чаще отдают предпочтение торговым точкам с качественным сервисом, в том числе онлайн. Соответственно, в борьбе за лояльность потребителя и долю на рынке сможет победить тот, кто уже сегодня выстроит полноценную экосистему, обеспечит высокий уровень обслуживания и свободный доступ к информации о продуктах.